Смерть флирта

Q&A

Вопросы и ответы. Все, что вы хотите узнать про сетевое кокетство

© Wesley Quinn / Unsplash

Правда, что дейтинговыми приложениями чаще пользуются мужчины?

Редакция «Новой Этики»

Точного ответа на этот вопрос никто не знает. Разумеется, можно в очередной раз опереться на стереотип о «мужчине» как активном субъекте, все воспитание которого готовит его к разного рода завоеваниям — в том числе, на любовном фронте, и о традиционной для «женщины» принимающей позиции, что мешает ей заниматься экспериментами в личной жизни. Но такие клише могут быть релевантны — и то, весьма фрагментарно — для определенных обществ, постулирующих себя в качестве патриархальных. И это надо еще поискать такие сообщества, где право доступа в интернет не ограничено по гендерному признаку, в связи с эйджизмомэйблизмом и т.д., а патриархальность процветает. В большинстве случаев простые объяснения с апелляцией к банальностям далеки от корректности.

Тот же, кто решится уйти от общих рассуждений в пользу оперирования конкретными числами, скорее всего, или манипулятор, или человек, не знакомый с проблемой «воронки конверсии». В любых статистических выкладках можно учитывать просто зарегистрированных клиентов приложений, а можно — активно взаимодействующих друг с другом людей. Два метода подсчета дадут два разных результата. А еще важно помнить, что для качественного пользования нередко приходится указывать не только пол, но и гендер. И не стоит забывать, что для полноты «демографической» картины неплохо бы задаваться вопросами о возрасте клиентов, их национальной принадлежности. Значит, собирать статистику по параметрам «мужчина»/«женщина» бесполезно. Имеет смысл наблюдать за соотношением людей с множеством вариативных идентичностей и сексуальных предпочтений.

Конечно же, в поиске ответа на вопрос, кто чаще практикует онлайн дейтинг, можно верить рекламным сообщениям самих приложений или пытаться обнаружить внятные мнения тех, кто агрегирует данные целого ряда программ. А еще можно специально знакомиться с публикациями, подготовленными журналами с активной фем-повесткой — хотя бы для того, чтобы послушать мнение тех, кто явно борется против засилья «мужского» взгляда на проблему. И вроде не замечен в публикации «партнерских» и потому «продающих» материалов. Скорее всего, все эти голоса сложатся в хор оптимистов, уверяющих, что соотношение мужчин и женщин (при всех оговорках) выглядит как 50/50. Но есть и другой путь, дающий больше пищи для размышлений. Большие исследовательские центры регулярно изучают онлайн практики пользователей, поэтому анализ сетевого дейтинга часто становится предметом их интереса. Да, в результате и их наблюдения не точны. Однако они позволяют усложнить интерес вопрошающего.

Важно не то, сохраняется ли в этом сегменте софта расклад «на 10 девчонок по статистике 9 ребят». Важно, насколько у этих «девчонок» и этих «ребят» совпадают или расходятся запросы, способы репрезентации своих предпочтений, цели, в конце концов. Большое разнообразие выбора порождает синдром упущенной выгоды. А умение четко формулировать, озвучивать желания и жесткие запреты позволяет удачнее оформить связи с другими людьми. И этот рецепт построения концентрических кругов приятелей, знакомых и близких друзей в современном мире — в идеале — подходит всем без исключения.

Часто ли возникают крепкие связи меду людьми, которые знакомятся через мобильные приложения?

Редакция «Новой Этики»

Смотря что считать частым? 

Если верить исследованию Pew Research Centerкак минимум 23% пользователей сайтов и приложений для знакомств от случайных встреч перешли к долгосрочным отношениям. Исследование проводилось среди американских пользователей. Это важно, потому как в США дейтинг-приложения воспринимаются скорее как инструмент для «легкомысленных связей», в то время как в Европе или России к ним относятся серьезнее.

Что касается крепости отношений, тут все не так просто. Исследование Pew Research Center показывает, что отношения у пар, познакомившихся онлайн, крепче и длятся дольше. Но это отношения. А если говорить о браках, то исследование Стенфордского университетавыявило любопытный парадокс – «сложившиеся после общения онлайн гетеросексуальные пары» заключают брак с большей вероятностью чем те, кто знакомились в оффлайне, однако браки, выросшие из онлайн знакомств, и распадаются в 2 раза чаще. Как-то так.